Сани для лошади своими руками

Как самому сделать сани для лошади

Для всякого фермера рано или поздно становится актуальным вопрос, как сделать сани для лошади. Это животное и сейчас, в век развитых технологий, остается незаменимым для сельской местности.

Для всякого фермера рано или поздно становятся актуальным вопрос, как сделать сани для лошади

Сейчас можно найти массу предложений. Среди зимних повозок — и русские сани, и беговые, и крытые экипажи, и даже всяческие экзотические варианты, напоминающие стародавние крестьянские дровни. Но отдавать круглую сумму за то, что можно создать самому, неразумно.

Необходимые инструменты и материалы

Все инструменты и материалы можно найти в ближайшем магазине стройматериалов. Конные сани потребуют:

Трубы понадобятся для изготовления полозьев, а также для того, чтобы смастерить стойки. Их диаметр в списке указан приблизительно. Можно выбирать в диапазоне от 25 до 50 мм. Вместо металлических уголков можно пользоваться различными видами профилей, в том числе и швеллерами.

Листы фанеры нужно будет использовать в тех местах, где не предполагается сильной нагрузки. Таким образом уменьшается вес телеги. Цвет краски, которой будет покрыта повозка, зависят от личных вкусов мастера. Очень эффектно смотрятся зимние повозки ярких цветов. Вид огненно-красных саней среди белоснежных просторов как минимум будет создавать вам хорошее настроение

Все инструменты и материалы стандартны, и с их приобретением не будет никаких проблем, за исключением сварочного аппарата. Но его совсем не обязательно покупать. Такие агрегаты можно взять в аренду.

Галерея: сани для лошади (25 фото)

Русские сани (видео)

Первые шаги: полозья

Для полозьев, как уже было сказано ранее, нужны металлические трубы. А если более точно, то они должны быть стальными. Выбирать рекомендуется нужно нержавеющую сталь, так как повозка будет использоваться в агрессивной среде. Запряженная зимняя повозка будет постоянно находиться в снегу, потому для полозьев нужен материал, который не будет ржаветь.

Полозья, чтобы они не зарывались в снег при езде, следует загнуть спереди. Гнуть трубы надо уметь. Лучше всех это делать умеет машина-трубогиб. Его можно купить, а можно, как и сварочный аппарат, взять в аренду. Но если необходимо сэкономить, или же весь бюджет ушел на аренду сварочного аппарата, то можно обойтись и своими силами.

Сейчас можно найти массу предложений касательно зимних повозок для лошадей

Гибка вручную делается так. Сначала в трубу засыпается мелкий песок. Чтобы он не высыпался, отверстия затыкаются деревянными пробками. После этого в дело вступает еще одна труба, побольше — 150 мм. К ней приваривается скоба, в которую можно будет просунуть трубу для полозьев. Можно начинать гнуть, проворачивая большую трубу. Для такой операции понадобятся два человека: один будет поворачивать большую трубу, а другой будет гнуть трубу для полозьев.

Готовые полозья вставляются в сани при помощи стоек. Их мало не бывает. Чем больше вес, которым планируется нагружать вашу повозку, тем больше нужно стоек. Сверху стойки крепятся к перекладинам, их две и они параллельны полозьям.

Каждая стойка у своего верхнего основания соединяется с противоположной стойкой поперечной перекладиной. Вся эта конструкция: полозья, стойки перекладины и поперечные перекладины — выполняется из металлических труб, которые свариваются между собой в местах состыковки. Но если нужно создать более легкую зимнюю повозку, то перекладины могут быть и из дерева. В этом нет ничего страшного, ведь старинные конструкции вообще полностью были из дерева.

Основа конных саней

Когда закончена вся работа, относящаяся к ходовой части, можно приступать к следующим шагам. Для начала следует решить, придется ли перевозить на санях какие-либо грузы, или же планируется использовать этот транспорт как средство передвижения по заснеженным просторам.

Ходовую часть нужно чем-то застелить. Это могут быть как листы железа, так и фанерные листы. А может быть и то, и другое. Все зависит от задач, для которых будет использована повозка.

Последние шаги в создании зимней телеги — это установка поручней и оглобель. Поручни можно изготовить из деревянных жердей или досок, или же, если они у вас остались, из металлических труб. Поручни устанавливаются по всей длине. Можно ими обнести весь периметр, а можно их поставить только с двух сторон.

Следующая деталь — это оглобли. Нужны они для того, чтобы суметь запрячь лошадь. Для большего комфорта вашей лошадки рекомендуется делать оглобли исключительно из деревянных жердей или же досок. Так у вас не возникнет проблем с запряжкой в зимних условиях.

Изготовление деревянных саней (видео)

Последний этап

Теперь работа практически завершена, практически весь материал израсходован. Но осталось несколько банок краски и лака. Теперь нужно эту повозку покрасить. Перед тем как приступить к покраске и лакировке, нужно избавиться от неровностей и шероховатостей.

Цвет можно выбирать в соответствии с собственными предпочтениями. Можно покрасить в нейтральные оттенки или сделать свою повозку яркой и заметной издалека. А можно просто покрыть лаком дерево. Так зимняя повозка будет выглядеть аутентично.

Цвет вы можете выбирать сами

После зачистки и покраски осталось лишь пробное запрягание. Не следует нагружать телегу перед обкаткой, надо просто запрячь лошадь и прокатиться несколько километров, чтобы проверить, как себя ведут сани.

Если в хозяйстве несколько коней, то можно опробовать обкатку повозки, запряженных разными лошадьми.

Как сделать своими руками сани для лошади

На рынке сегодня можно найти много разных зимних повозок всех видов, типажей и любой конструкции, но их стоимость часто необоснованно высока. Используя самый простой чертёж или собственную смекалку, изготовлением саней для лошадиной упряжки можно заняться самостоятельно.

Строение саней

Сани для упряжки лошади состоят из множества деталей, но их перечень зависит от конструкции. Строение повозки может быть каким угодно, учитывая существующие разновидности и неограниченную фантазию. В конструкции могут быть:

Основная часть — полозья, средняя длина которых в загнутом состоянии 2,25 м, при этом загнутая часть обычно не длиннее 80 см. Копылы нужны для крепления рамы, так же, как и планки. Щитки защищают от снега. Узнайте как сделать для лошади попону, уздечку и седло.

Ниже представлен простой чертёж саней для упряжки лошади:

И ещё одна простая схема саней из дерева:

Виды и их характеристика

Издавна конные сани имели не только практическое применение, но и сакральное значение у славян, западноевропейских племён, финнов и даже в Египте. Это средство передвижения использовалось древними для похоронных обрядов — на нём везли тело усопшего. Но на Руси их также использовали в свадебных традициях, как транспорт до церкви.

Знаете ли вы? Существует летний вариант саней — слайсеры. Ездить на них можно круглый год благодаря специальным решёткам со льдом, прикреплённым к днищу.

Сегодня есть несколько видов повозок:

  • с низкими полозьями — устойчивы, но пригодны для езды только по уже укатанному снегу;
  • с высокими полозьями — менее устойчивы, но хороши на ухабистых, рыхлых дорогах;
  • розвальни — для перевозки габаритных грузов, массивные, но при этом лёгкие;
  • городские — имеют малый размер и предусматривают перевозку максимум двух человек, полоз узкий, обязательны подрезы (металлические полосы на полозьях, снижающие раскат);
  • охотничьи европейские — с тормозной системой (зажимы на полозьях);
  • беговые — с низкой спинкой без лишних элементов;
  • дровни — самая простая конструкция без спинки;
  • чухонские — утеплённые, широкие, затянутые сверху плотным материалом.

Все эти виды зимние. При выборе важно учитывать местность, по которой они будут передвигаться, и для каких целей они вам нужны.

Раньше единственным материалом для изготовления саней было дерево, но сегодня к нему добавился металл и пластмасса. Вы можете выбрать любой из этих трёх вариантов или комбинировать их на своё усмотрение.

Дерево

Работать с деревом сложно, не имея соответствующих навыков. Если отсутствие опыта вас не останавливает, рекомендуется всё же проконсультироваться с опытным столяром. Для конных саней лучше всего выбрать:

  • дуб;
  • вяз;
  • ясень;
  • липу;
  • черёмуху;
  • берёзу.

Лучше всего поддаётся сгибанию черёмуха, а самый твёрдый материал — дуб, его придётся выпаривать, чтобы согнуть. Выбирая берёзу, учтите, что самая сочная она весной.

Важно! Дерево требует длительной подготовки. В зависимости от технологии (вымачивание, паровые бани, кипячение) это может занять несколько месяцев.

Дерево легкодоступно, обрабатывать его проще, чем металл, и конструкция получается довольно лёгкой, если не нагружать её лишним оформлением. По снегу деревянные сани передвигаются плавно, но не терпят большого давления и требуют тщательного ухода, чтобы материал не начал портиться.

Видео: изготовление деревянных саней

Пластмасса

Аналогично варианту со сталью пластмассовые полозья делают из пластиковых труб. Повозка легче деревянной и металлической, но не годится для перевозки тяжёлого груза. Желательно обшивать пластмассу металлическими полосами, чтобы во время поездок защитить материал от возможных механических повреждений.

Знаете ли вы? На Руси сани считались почётной повозкой даже после изобретения колеса. Выезд царя в санях летом ещё долго был в порядке вещей.

Сталь

Для металлических саней выбирают углеродную или нержавеющую сталь. Качество езды от этого выбора не зависит. Сталь прочнее дерева и выдерживает большой вес, но не терпит сильных морозов. Если вам нужна повозка для транспортировки грузов, примите к сведению — полозья могут лопнуть в мороз. Идеальный выбор — сплошные листы стали, но их стоимость высока. Дешевле обойдутся стальные трубы 2,5–5 см в диаметре. Длина таких труб должна быть на 1,5 м больше длины саней, так как металлические полозья сгибаются с обеих сторон, а не только спереди, как у дерева. Минус металлических конструкций в их весе, неизменный факт: чем легче повозка, тем выше она ценятся.

Надёжные выездные сани должны иметь достаточную ширину колеи и расстояние между полозьями, учитывая ширину дорог, по которым придётся передвигаться. Оптимальный вариант ширины полозьев — 90 см на ширину кузова — 1,2 м.

Читайте подробнее что такое аллюры лошадей.

Инструменты и материалы для работы

Инструменты, которые могут вам понадобиться для изготовления конных саней:

  • молоток и гвозди;
  • пила;
  • отвёртки и рулетка;
  • лобзик;
  • трубогиб;
  • шлифовальная машина;
  • сварочный аппарат;
  • пассатижи;
  • паяльная лампа;
  • свёрла и дрель по дереву, металлу;
  • кисти для покраски, лака.

Список примерных материалов в зависимости от типа саней для упряжки лошади:

  • деревянные доски, брусья;
  • фанерные листы;
  • металлические листы;
  • стальные трубы;
  • металлические уголки, профиля;
  • пластиковые трубы;
  • краска по металлу или лак для дерева.

Важно! Фанера используется только в тех местах, где не планируется большая физическая нагрузка.

Самый сложный и важный элемент саней для упряжки лошади. Сегодня удобнее всего и практичнее делать их из стали. Решив делать стальные полозья из труб, их понадобиться загибать с обеих сторон. Делают сгибы специальным инструментом — трубогибом. Он значительно упрощает работу и делает её быстро.

Если трубогиб взять негде, выход из ситуации: набить трубу песком и разогреть её до высоких температур. Разогретые трубы хорошо поддаются физическому воздействию, но не перестарайтесь. Для быстроходных саней дополнительно приваривают к полозьям полоску из стали чуть больше шириной. Полозья из пластмасс гнутся аналогично при помощи нагрева, но при сильно высоких температурах трубы плавятся и становятся непригодными к использованию. Из дерева изготавливать эти элементы удобнее, так как вырезать можно любую форму, но сложность в правильном размачивании и сгибе дерева. Как вариант, можно подобрать брусья нужной формы.

Пошаговая инструкция сборки

Для каждой боковой стороны конных саней нужны 2-3 боковые стойки длиной около 25 см. Количество перекладин на повозке зависит от количества стоек, как это хорошо видно на чертеже в начале статьи. Последовательность сборки:

  1. Из труб делаются кобылки и привариваются к полозьям (если они стальные), длина 10–30 см.
  2. Стойки с перекладинами соединяют при помощи сварочного аппарата или саморезов.
  3. Сверху перекладин крепят фанерный лист или широкие доски.
  4. На перекладины крепится лист фанеры или несколько широких досок.
  5. Там, где у вас крепиться оглобля, должна быть прикручена или приварена поперечная планка, а в ней петли и крючки.
  6. Стыки и швы шлифуются.
  7. По желанию выпиливается и крепится спинка.
  8. Готовую повозку вскрывают лаком или красят.

Вам также будет интересно узнать с какой средней скоростью бегает лошадь.

Следует облегчить части, которые не несут физической нагрузки.

От правильности затягивания упряжи будет зависеть ваша безопасность. Малейшая ошибка может привести к опрокидыванию повозки. Этапы упряжки коня в сани:

  1. Надеть на голову животного узду.
  2. Разогреть в руках удила, чтобы конь не испытывал болезненных ощущений от холодного металла.
  3. Накинуть упряжь, регулируя положение седёлки.
  4. Выровнять, поправить шлеи, если они перекрутились.
  5. Затянуть подпругу, проследив, чтобы она не сдавливала животному брюхо.
  6. Продеть хомут через голову и завести коня между оглобель.
  7. Закрепить дугу и оглобли петлями.
  8. Проверить крепление дуги.
  9. Затянуть супонь, закрепить вожжи.

Процесс не сложный, но требует предельной внимательности.Для самостоятельного изготовления саней для лошади не нужны специальные навыки и дорогостоящие материалы. В современных условиях на весь процесс может уйти всего неделя.

Сани для лошади: виды и как изготовить самостоятельно?

Несколько столетий назад, люди передвигались на огромные расстояния с помощью лошадей, верблюдов или ослов. Для этого, они использовали телеги или сани. В наше время появились современные способы передвижения, однако многие сельские жители не хотят отказываться от старого способа перевозки.

Сегодня мы с вами рассмотрим, как самому сделать сани для лошади и как их запрягать. Мы узнаем, какие бывают виды повозок и какие особенности их изготовления.

Сани для лошади — какие бывают, их особенности

Чтобы ездить быстро зимой всей семьей на лошади, нужны сани. На обычной телеге тяжело быстро кататься по снегу. Простые сани состоят из оглобли и кузова. Сани люди использовали еще до нашей эры, поэтому уже в наше время их усовершенствовали и изобрели много видов. Основным преимуществом саней перед повозкой – это удобство передвижения по снегу и скорость.

Первые сани делали очень просто. Кто-то привязал к лошади жерди и положил на них груз – этот вид саней называется волокуши. Можно сказать, что — это первый прототип саней. Потом такие сани решили углубить и приделать к ним борта. Так сани понемногу стали приобретать современный вид.

В наше время есть несколько видов саней, которые используются для разных целей.

  1. Русские беговые сани сделаны с низкой спиной для того, чтобы человек, одетый в теплую одежду, смог вылезти из саней ни за что не зацепится, во время состязаний.
  2. Городские сани рассчитаны на двух человек. Это компактные и узкие сани используют для передвижений в городе.
  3. В прошлые времена, все крестьяне имели розвальни сани. Их использовали для того, чтобы перевозить тяжелый и объемный груз. Изготавливают их из дерева, чтобы они были легкие и в то же время надежные.
  4. Европейские охотничьи сани имеют тормоза, в отличие от других видов.

Как видим, есть много видов саней, которые имеют разные предназначения. Некоторые люди хотят изготовить такой вид транспорта самостоятельно. Давайте узнаем, что для этого надо.

Как изготовить сани самостоятельно

Делать сани для лошади своими руками – это непросто. Для этого, вам нужно заранее подготовить материал, из которого будет сделаны сани, взять необходимые инструменты и сделать чертежи. Особое внимание нужно уделить чертежам. Чтобы правильно их составить, нужно взять пример из интернета и следовать ему. Определитесь с видом саней, выберите чертеж, который вам нравится.

Перепроверьте, правильно ли вы составили чертеж, чтобы потом не переделывать сани. Если вы хотите украсить свои сани, тогда вам нужно сделать резьбу по дереву или заказать эту работу у опытного специалиста.

Подготовительный этап – особенности выбора материалов

Прежде чем вы начнете делать сани, вам нужно выбрать материал для полозьев. Сделать их можно из дерева или метала. Если вы выбрали дерево, тогда его нужно подготовить и обработать. Для этого, вы должны обладать такими навыками работы с деревом.

Металлические полозья нужно выковать самому или заказать мастеру. После того, как у вас есть материал, вам понадобятся:

  1. Металлические трубы,
  2. Листы фанеры,
  3. Уголок или металлический профиль,
  4. Краска или лак,
  5. Деревянные доски,
  6. Металлические листы,
  7. Чертежи,
  8. Инструменты для работы с деревом.

Убедитесь, что у вас есть все эти материалы и инструменты, иначе вы долго будите делать сани. Также вам нужно сделать чертеж саней, для этого можно скачать схему в интернете.

Совет! Если вы не хотите сами делать полозья, закажите их мастеру.

Подробная инструкция с чертежами

Прежде чем вы начнете делать сани, вам нужно нарисовать сани с лошадью и сделать чертеж. В начале, мы рассмотрим, как делать маленькие сани. Некоторые начинают делать сани с полозьев, так как — это самые сложные детали, но мы вначале сделаем сиденья. Выберите доски для сидения и подготовьте их. Вырежьте из досок сидения нужного размера и не забудьте сделать в них пазы для того, чтобы соединит их с полозьями.

Когда вы будете крепить доски для сидения, между ними должно остаться расстояние, около 5 миллиметров. Крепить их нужно с помощью шипов.

Внизу изображен примерный чертеж саней для коней.

Завершающий этап – полозья

Сделать полозья не так уж и просто. Если их делать из метала, тогда лучше взять нержавеющую сталь. Эту часть саней нужно делать плоскими кованными. Вам нужна будет помощь, чтобы согнуть их.

Когда вы решили делать полозья из дерева, тогда вам нужно сделать выкройку и перенести ее на дерево. С помощью лобзика, вырежьте полозья и повторите такую операцию еще раз, для другого полозья. Используя шлифованную машинку, зачистите ребра вырезанных полозьев.

Делая большие сани, нужно прикрепить к полозьям дополнительные планки и закрепить их круглыми шипами, на которых уже есть клей. Благодаря этому, сани будут надежными и крепкими. Когда клей высох, нужно обрезать ненужные части шипов и прошлифовать их вместе с полозьями.

Чтобы прикрепить между собой полозья, нужно просверлить глухие дырки в середине круглых поперечин. После этого, просверлите отверстия в полозьях и с помощью деревянного шипа, прикрепите к ним поперечины.

Последний штрих – это приделать к нижней части полозьев алюминиевый лист, закрепив его шурупами. Это нужно для того, чтобы сани было легко передвигать по снегу.

Сани для лошади

Чтобы приготовить полозья, нам понадобится нержавеющая труба с диаметром 40 мм. Нужно взять две такие трубы, длина которых будите на метр больше, нежели длина самих саней. Загните трубы трубогибом так, чтобы они были одинаковые. Загните заднюю часть полозьев и ваши сани смогут ехать назад.

Чтобы ваши сани быстро и легко шли по снегу, на внешнюю часть полозьев прикрепите тонкую металлическую полоску. Учитывая длину саней, нужно приварить стойки к каждой стороне. Если будут маленькие сани, тогда можно сделать две стойки, если вы планируете перевозить тяжелые грузы, то размер между стойками должен быть 20 см., длина стоек должна быть 25 мм. Ее можно сделать, как из дерева, так и из метала.

Поперечными перекладинами соедините стойки. Сделайте 6 кобылок, длиной 10 см из трубы и приварите их к полозьям. Там, где вы будите крепить оглобли, приварите металлические ленты размером 15*10 см, толщина их будет 8 мм. Просверлите в этих полосках дырки для крючков.

После этого, нужно зачистить швы, покрыть сани грунтовкой и покрасить их. Потом сделайте скамейку из досок, а борта саней – из фанеры.

Совет! Если вы будите возить людей, вы можете нашить на сидения подушки и разрисовать сани.

Особенности катания на санях с лошадью поэтапно

Катание на санях запряженных лошадью не имеет особых правил. Самое главное, что нужно сделать – это правильно запрячь лошадь. Пассажиры, которые сидят в санях, должны крепко держаться за борта.

Водителю нужно быть осторожным при поворотах или когда тормозит лошадь. Резкие движения могут выбросить одно из пассажиров. Если человек никогда не катался в санях, предупредите его, об особенностях передвижения этого транспорта.

Как правильно запрячь лошадь в сани

Запрягать лошадь – это не простое дело, нужно понимать и знать, как застегивать все детали, и для чего они там нужны. В запряжке нет лишних или не нужных деталей, поэтому важно не оставлять не закрепленные какие-то части упряжки. Если правильно запрячь лошадь, тогда вы сможете без страха ездить по бездорожью или в снежных участках.

Упряжь для саней очень похожа, на упрягу для повозки, все их детали одинаковы. В ее состав входят:

  • Седелка,
  • Узда,
  • Хомут,
  • Дуга,
  • Подбрюшник,
  • Шлея,
  • Подпруга,
  • Вожжи,
  • Чересседельник.

Все эти детали нужно правильно соединить.

Сам процесс

Процесс по упряжи лошади состоит из таких шагов.

  1. Вначале нужно одеть уздечку на лошадь. Нагрейте в руке трензель, чтобы они не повредили рот животного.
  2. Возьмите в левую руку упряжь, а в правую — шею лошади и кладите ее на лошадь так, чтобы седелка была на нужном месте. Поправьте гриву лошади и шлеи, чтобы они ровно лежали на животном.
  3. Потом затягиваем подпругу так, чтобы живот животного не сильно был передавлен.
  4. Оденьте через голову лошади хомут.
  5. Заведите коня в оглобли и закрепляем его. Параллельно прикрепите дугу.
  6. Оглобли нужно прикреплять за петлю сиделки.
  7. Нужно затянуть на хомуте супонь.
  8. Проверьте, как вы закрепили дуги, так как это влияет на то, будет ли животному больно при толчках.
  9. Пристегните вожжи к узде.
  10. Когда вы запрягаете три лошади, тогда боковые пристяжи лошадей нужно пристигнуть за шлеи.

Важно перепроверить, как вы запрягли лошадь, чтобы сани не перевернулись или не распряглись во время езды. Мало того, упряжка не должна причинять боль животному.

Где и как купить, возможность проката, цена

Купить сани можно в специальных магазинах, которые продают такие товары или выкупить у хозяина. Также, некоторые заказывают сделать сани мастеру.

В интернет-магазинах, можно найти разные виды саней. Их цена зависит от размера, материала, вида и предназначения саней. Если вы покупаете сани у хозяина, тогда вы сможете купить их немного дешевле.

На прокат дают сани в курортных городах там, где есть горы и красивые пейзажи. Также, если в вашем городе есть фирма, которая занимается прокатом саней, тогда вы можете сотрудничать с ними.

Лошадь с санями – фотографии, рисунки

Определится вам с формой и видом саней помогут картинки.

Реально ли сделать самому сани?

Сделать сани своими руками вполне реально, только нужно все заранее подготовить и сделать правильные чертежи. Было бы хорошо, если у вас был помощник, так как вам часто нужна будет помощь.

Чтобы облегчить свою работу, вы можете заказать специалисту, сделать отдельные части саней, а уже потом сам их соединить. В интернете есть много роликов, как делать сани, просмотрите их.

Как сделать сани для лошади

Приобрести сани способен любой человек, однако не для каждого это является доступной покупкой, потому что цена на них довольно большая. Тогда остается один выход. Необходимо собрать сани для лошади своими руками. Основным их достоинством принято считать то, что сани являлись самым любимым транспортным средством наших предков.

Какие материалы и инструменты необходимо иметь

Перед началом изготовления изделия, необходимо хорошо подумать, из какого рода материала будет состоять наиболее важный элемент, который называется полозьями. Обычно их изготавливают из дерева или металла. В случае когда выбор пал на деревянные полозья, то здесь очень пригодятся навыки и знания в сфере подготовки дерева, и его обработке. С металлическими полозьями все намного легче. Тут необходимо только выковать полозья или заказать их у мастера.

Необходимые материалы инструменты для изготовления саней для лошади своими руками:

  • небольшое количество деревянных досок;
  • листы фанеры;
  • несколько металлических листов;
  • металлический профиль или уголки;
  • трубы из металла;
  • качественная краска и лак;
  • деревообрабатывающие инструменты;
  • дополнительный набор инструментов;
  • специальные чертежи.

Сани для лошади своими руками чертежи

Древнейшей вид повозки – сани. Наши предки ввиду их дешевизны пользовались ими не только зимой, но и летом. Они были обязательными в свадебных обрядах и на похоронах. Сейчас на улицах городов можно встретить сани только при праздновании Нового года, Масленицы и на аттракционах в парке. Однако в деревнях и некоторых фермах это и по сей день вполне транспортная и грузовая единица.

А также имеется много туристических направлений, связанных с конными прогулками на санях. В наше время с приобретением саней проблем нет. Предложений много. Но и стоимость довольно большая. Рассмотрим, как можно сделать сани своими руками и что для этого нужно.

Виды саней

  • беговые — лёгкие сани, используемые для тренировки рысистых пород лошадей;
  • возок — закрытый вариант с сиденьем и спинкой;
  • волокуши — это жерди, привязанные к лошади, а на них уже кладут груз; при движении они волочатся по земле;
  • дровни — сани без кузова;
  • розвальни — сани широкие и очень низкие;
  • чуньки — грузовой вариант;
  • городские — лёгкие, высокие, с узким полозом, предназначенные для одного или двух человек;
  • европейские — имеющие тормоза.

По материалам:

Сейчас в основном пользуются разными материалами при изготовлении, чтобы сделать конструкцию дешевле и надежнее.

Особенности выбора размеров и материалов

Сани сделать можно, но это займет довольно много времени и вашего умения. Если вы столяр, сварщик и на все руки мастер, тогда смело можете начинать. А лучше взять помощника — будет веселее и легче.

Определитесь, какие сани вам нужны. Выбирайте материал, из которого будите делать зимнюю повозку, и комплектующие элементы – от этого зависит вес готовых саней. Важно заранее сделать чертеж и произвести расчет основных частей.

Самые простые сани состоят из полозьев и сиденья монолитно соединенных между собой. Традиционной древесиной для саней считаются дуб, ива, вяз, береза и черемуха.

Чертеж

Размер саней зависит от многих факторов. Например, ширина полоза зависит от дороги, по которой будут ездить. Разлет полозьев должен соответствовать колее дороги. И чем рыхлее снег, тем шире полоз. Высота саней и размер зависят от породных особенностей лошади и от высоты колеи дороги.

Для средней лошади можно взять следующие размеры:

  • длина – 1,8 м;
  • ширина – 1,25 м;
  • высота – 0,3м;
  • ширина между полозьями – 0,8 м.

Ниже представлен универсальный чертеж деревянных саней с металлической полосой на полозьях.

Материалы

Полозья можно сделать из дерева, металла. На деревянных внизу можно прикрепить металлическую полосу для лучшего сцепления с поверхностью.

Древесину для полозьев требуется заранее подготовить и обработать. Металлические полозья можно с помощью сварки сделать самим или заказать мастеру.

Самый простой вариант сделать полозья — взять трубу и согнуть так, как нужно по конструкции.

Изготовление

Поэтапный вариант сборки зимних металлических саней:

  1. Изготавливаем полозья. Берем 2 железных трубы (нержавеющая сталь) диаметром 30–40 мм. Если длина саней 1,8 метра, труба должна быть 2,8 метра с учётом загибов. Трубогибом одинаково сгибаем трубы с передней стороны и загибаем на 20 см с задней — для хода назад.
  2. На полозья привариваем металлическую полосу шириной 4 см. Она будет служить для устойчивого хода по снегу.
  3. Изготовление стоек и поперечных перекладин. Количество стоек зависит от массы груза, который вы собираетесь перевозить. Возьмем 8 стоек (по 4 на каждую сторону) и 4 перекладины. Трубы диаметром 10 мм соединяем сваркой между собой и к полозьям. Высота от полозьев до места соединения с перекладинами 20-30 см. При скреплении стоек с полозьями учитывайте, что крайняя стойка не должна находиться на краю полозьев. Впоследствии это может привести к излому полоза.
  4. Изготовление кобылок. Из трубы нарезаются кобылки длиной 10-20 см. Привариваются к полозьям и перекладинам.
  5. На оглобле приваривается поперечная планка с петлями и крючками.
  6. Изготовление настила. Очень простой вариант взять фанерный лист. Вырезать по ширине и соединить металлическими болтами с поперечными перекладинами. Можно взять металлический лист и приварить его к перекладинам и стойкам, но это сильно утяжелит конструкцию.
  7. Покрасить.

Упражнения для приучения лошади к саням

Сразу, как только вы захотели, лошадь в сани запрячь не удастся. Лошадь может испугаться и потом не встать в сани. Приучать нужно аккуратно и терпеливо.

Лошадь должна быть упряжная – рабочая, обучена уступке – заднему ходу.

Причем осаживать должна ровно, прямо.

  1. Для начала походите с лошадью вокруг саней. В них можете положить немного сена, упряжь, дугу. Лошадь должна привыкнуть и познакомится с новым для нее предметом.
  2. Как только лошадь привыкнет, сделать сани движущимися. Привлекая внимание лошади, начинайте двигать их назад и вперед.
  3. Начинайте заводить в оглобли лошадь вперед к саням. Если там лежит сено это, упростит задачу. Лошадь будет тянуться к еде. Постарайтесь, чтобы она зашла туда сама. Так она привыкнет к узкому пространству оглобель.
  4. Чтобы лошадь видела, садитесь в сани, отходите от них, снова подходите, садитесь, прыгайте, что-то делайте в них. Издавайте какие-то звуки, шумите, но будьте осторожны – лошадь может при этом резко дернуть и убежать. Приучаем ее к тому, что в санях есть человек и он что-то в них делает.
  5. Следующий шаг – приучаем лошадь не бояться подхода саней сзади. Закрепляем поводья лошади и потихоньку накатываем оглоблю с санями на лошадь. Затем оглоблей прикасаемся к различным частям тела лошади с разных боков.
  6. Приучаем к падению оглобли. Возьмем в руки оглоблю, лошадь должна видеть ее. Немного отойдем в целях безопасности. Поднимаем на полметра от земли и бросаем. При этом сами будьте осторожны — в первый раз лошадь может дернуться и отскочить в сторону.
  7. Во второй раз оглоблю поднимаем выше и опять бросаем. Лошадь должна видеть, что она не причиняет ей никакого вреда. Хвалим свою лошадку, разговариваем с ней. Делаем это упражнение до тех пор, пока лошадь не будет реагировать на падение оглобли.

Привыкание к дуге происходит следующим образом.

  1. Ставим лошадь в оглобли.
  2. Берем дугу. Показываем её лошади.
  3. Проносим дугу перед её глазами и над головой несколько раз.
  4. Перекидываем несколько раз дугу там, где она будет находиться в упряжке.
  5. Кладём дугу на шею лошади. Делаем это упражнение несколько раз.
  6. Лошадь не должна бояться дуги и реагировать на нее.

Вот эти простые упражнения приучат лошадь не бояться саней и оглоблей.

Обзор конструкции саней для лошади смотрите в следующем видео.

Всем давно известно, что конные сани являются наиболее древним русским средством передвижения в зимний период. Самые старинные изображения похожих на сани изделий для перевозки различных грузов специалисты в области археологии нашли в римской эпохе. На самодельные полозья ложились огромные каменные блоки, большой массы грузы и другие тяжести.

В древней Руси, из-за специфических особенностей зимнего периода, они стали самым многочисленным транспортным средством. Лошадь, запряженная в сани, давно стала символом России и воспета всеми известными писателями и поэтами.

Именно с русскими санями можно связать большой пласт отечественной культуры. В различных областях нашего государства существовали свои особенности в изготовлении старинных саней и телег. В наше время все виды саней принято разделять на такие категории: городские, спортивные, охотничьи, беговые и розвальни. Наиболее простым видом являются розвальни, которые применялись в основном сельскими жителями для транспортировки различных грузов. Также были распространены городские сани. Они более компактные и позволяют развивать хорошую скорость. Их применяли для перевозки людей в черте города.

Изготовление роскошной кареты для лошади

Кареты издавна были средством передвижения известных, богатых людей. Но время, когда управление экипажами было основным методом передвижения конного транспорта, давно прошли. Однако и в наше время уникальные и роскошные кареты можно увидеть на улицах разных городов по всему миру. Их используют как средство передвижения туристы, пышные свадебные процессии и просто любители старины.

Конные кареты или телегу для лошади можно купить или арендовать в конных хозяйствах и дворах. И всё-таки, как сделать карету для лошади своими руками.

Определение габаритов

Умения изготовить карету для лошади своими руками в наше время довольно редкая способность. Построить карету – целое искусство, но все не так уж сложно, если имеются примерные чертежи или готовая карета, с которой можно снять мерки. Если же найти чертежи нет возможности, то нужно, для начала, определить желаемые габариты, уточнить размеры деталей и рассчитать нагрузки на основные узлы и оси.

Материалы и инструменты

Для постройки кареты под коня потребуются следующие материалы и инструменты:

  1. Деревянный брус.
  2. Фанера.
  3. Электродрель.
  4. Наждачная бумага.
  5. Дисковая электропила.
  6. Ножовка.
  7. Напильники.
  8. Струбцины.
  9. Крепежи и болты.
  10. Рулетка.
  11. Пластик.
  12. Поролон и обивочная ткань.
  13. Клей.
  14. Лаки и краски.

Этапы работы

После того, как все материалы закуплены можно приступать к реализации. Далее рассмотрим поэтапно, как сделать карету для лошади:

  • За основу для будущей кареты лучше всего брать листы фанеры, толщиной не менее 9мм. Фанера достаточно прочная и легко поддается обработки. Обратите внимание на то, что фанера обязательно должна быть влагостойкой, так как карета будет эксплуатироваться в условиях улицы. Начните с разметки заготовки по ранее подготовленным чертежам. Для начала нужно разметить боковые стороны. Разделите лист фанеры на части с помощью дисковой пилы, для удобства работы.

Размещение контуров

  • Нанесите на фанеру точные контуры составных частей. Разметьте места где будут расположены оконные, дверные проемы и возможные технические пазы. Далее можете приступать к выпиливанию деталей. Вырезать их удобнее всего электролобзиком или его ручным аналогом, для вхождения его насадки в фанеру нужно просверлить отверстия с помощью дрели.

Вырезание заготовок

  • Два не больших куска фанеры нужно разрезать пополам, для того, чтобы сделать из них заготовки для стен кареты. Полученные заготовки необходимо склеить клеем. Обе части нужно тщательно смазать клеем, дать ему немного просохнуть, а затем стянуть струбцинами.
  • После того, как боковые стенки полностью просохнут, прикрепите к ним днище и потолок кареты. Обратите внимание на то, что днище, для большей прочности необходимо делать из более толстой фанеры, а если карета будет габаритной, то необходимо использовать дополнительные ребра жесткости из деревянного бруса или металлического профиля.

Приклеивание дна и потолка

  • Для крепления днища и потолка к стенкам можно использовать стальные уголки или же стойки из деревянного бруса. Стойки должны быть выполнены таким образом, что бы опираться на края задней и передней стенок. Крепить стойки к стенкам лучше всего болтами или саморезами, предварительно проделав отверстия под них.
  • Далее нужно сделать переднюю и заднюю части кареты. Их габариты должны быть идентичными с размерами между боковинами и высоте от днища до крыши кареты. Не забудьте так же, что спереди должно располагаться место, на котором должен сидеть кучер. По желанию в передней и задней части можете тоже сделать оконные проемы. После скрепите все составные части между собой, ну вот кузов готов, переходим к раме.
  • Для того чтобы сделать раму, лучше всего взять деревянный щит. Нанесите на щит чертежи рамы и вырежьте её лобзиком или вручную ножовкой. Углы рамы необходимо обработать напильником, а потом пройтись начисто мелкой наждачной бумагой. При проектировке рамы не забудьте про место, где будет сидеть кучер, спереди и про место, куда можно положить багажа сзади кареты.
  • Теперь переходите к окнам и дверям. Для установки окон и дверей нужно оббить проемы пластиком, а на дверной проем повесить завесы. Можно сделать для окон и дверей пластиковые решетки, а затем вклейте их в проемы.

Обивка пластиком

  • Сидения можно изготовить из ДВП или же из оставшейся фанеры. Обивку для сидений нужно делать из плотной ткани или кожи. На сидения нужно поместить поролоновые подушки, для того что бы сгладить вибрации от неровностей дороги. Обивочную ткань прибейте к основанию сидений с помощью строительного степлера.

Обивка дивана

  • Колеса можно выполнить из клееного деревянного щита, распилите его на четыре заготовки. Из заготовок вырежьте заготовки нужного размера, обратите внимание, переднее колеса обычно меньше чем заднее, а после прорежьте в кругах спицы и отверстия для осей. Подберите под колеса оси и запрессуйте их в ступицы, закрепив болтами.

Поворотный механизм с осью

  • Прикрепите колеса к раме, а к раме кузов. Кузов крепится при помощи болтов и клея, для больше прочности.
  • После окончательной сборки обработайте всю поверхность кареты мелкой наждачной бумагой. Покраска производится в два-три слоя, после чего покрывается минимум двумя слоями лака. Декоративная отделка осуществляется при помощи бархата, кожи и позолоты.

Теперь вы знаете как сделать карету для лошади самостоятельно, удачного вам изготовления.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *